Процесс дарения недвижимости и приобретения недвижимости в рамках
договора дарения имеет четкую структуру этапов и регламентированный
пакет документов в рамках требований действующего гражданского
законодательства, пишет Мегет.
Чтобы
выполнить правильную процедуру оформления договора дарения недвижимости
с участием нотариуса, вам понадобится пакет обязательных документов,
которые должны быть предоставлены нотариусу:
*
документ, который подтверждает существующее право собственности
дарителя относительно передаваемой по договору дарения недвижимости. К
числу таких документов могут относиться:
а)
свидетельство о том, что была проведена регистрация прав собственности
относительно данного объекта недвижимости. Такое свидетельство выдает
управление юстиции относительно вопросов госрегистрации прав на
недвижимость;
б) свидетельство о том, что у
дарителя есть право наследования на значащуюся в договоре дарения
недвижимость, которое выдано действующим нотариусом после смерти того
лица, которое являлось наследодателем, и согласно всем требованиям
зарегистрировано в БТИ;
в) договор на куплю-продажу недвижимого имущества;
г) договор о дарении недвижимого имущества;
д) договор ренты либо содержания пожизненно на иждивении собственника;
е) договор о том, что земельный участок передан в бессрочное использование.
*
выписка из книги домового учета – для помещений, представляющих собой
жилые объекты. Такую выписку можно получить в домоуправлении. В ней
указано число прописанных в данной квартире либо в доме гражданских лиц
на данную жилую площадь;
* выдержка из
техпаспорта на квартиру, дом либо иной объект жилой недвижимости. В
таком документе, выдаваемом при участии БТИ, указывают
инвентаризационную оценку данного объекта недвижимости перед тем, как
будет заключен договор дарения;
* выписка из
единого госреестра прав на недвижимость и сделок по недвижимости, а
также справку о том, что на данную недвижимость нет арестов,
ограничений, постановлений суда, кредитного залога или прочих
ограничений получают в Регистрационной Палате, после чего происходит
нотариальное заверение таких документов;
*
согласие супруга (супруги) дарителя на передачу недвижимости в рамках
договора дарения. Если объект недвижимости, который передается по
договору дарения, был нажит дарителем в законном браке, требуется
присутствие при сделке «второй половины» дарителя либо ее (его)
нотариально заверенное согласие о том, что часть недвижимости либо вся
недвижимость передается в рамках сделки по договору дарения.
В
случае смерти супруга (супруги) дарителя на момент совершения договора
дарения, требуется предоставить среди обязательного пакета документов
нотариально заверенное свидетельство о смерти того человека.
*
разрешение отдела опеки. Этот документ является обязательным в том
случае, если в передаваемой по договору дарения недвижимости на
сегодняшний день проживает несовершеннолетний.
Когда
полный пакет документов, обязательных к подписанию и регистрации
договора дарения, собран, самое время перейти к процедуре официальной
государственной регистрации данной сделки. Сначала договор дарения
недвижимости подписывают и заверяют у нотариуса, затем регистрируют в
госорганах, кроме того зарегистрировав факт смены собственника в силу
реализации юридической силы договора дарения.
Заявителю
выдают расписку в получении документов на проведение процедуры
госрегистрации. В этой расписке указывают дату, когда были
предоставлены документы, перечень подлинников и нотариально заверенных
копий в пакете переданной документации, включая наименования
документации, число листов, даты, когда данные документы были получены.
По завершению процедуры госрегистрации договора
дарения и того факта, что право собственности перешло к новому
собственнику, заявитель получает свидетельство о госрегистрации прав
собственности, сам договор дарения и остальные документы, которые
подавались для процедуры проведения госрегистрации сделки по договору
дарения.